Айдентика — это визуальная основа бизнеса, его лицо. По ней нас встречают, и по ней же провожают.
Значение слова айдентика происходит от английского «identity», означающего идентичность. По-другому называют айдентику «фирменным» или «корпоративным стилем», «brand ID» или «corporate ID. Айдентика включает в себя все (нейминг, слоган, разработка логотипа и фирменного стиля, разработка шрифтов, цветовой гаммы, Brand Book).
Что важно в айдентике?
Основная задача айдентики — сказать о Вашем бизнесе коротко, ясно и так, чтобы Вас запомнили. Для этого необходим не просто красивый логотип и модный фирменный стиль — важно, чтобы Ваша айдентика Вас выделяла из ряда конкурентов, делала Ваш бизнес уникальным и интересным для клиентов и партнеров.
Хорошую айдентику выделяет простое, но редкое качество: релевантность. Ваш логотип должен рассказывать именно о Вашем бизнесе, и ни о каком другом
Так же важно постоянно следить за айдентикой и продвигать ее. Так как со временем целевая аудитория, услуга или продукт меняются, и тогда подходит время провести ребрендинг. Часто смена айдентики требуется для выведения компании из кризиса, во время смены или уточнения деятельности или накануне выхода компании на новый рынок.
Этапы разработки логотипа и фирменного стиля:
1. Составление брифа
Это наиболее важная часть всего процесса. Благодаря брифу дизайнер может понять в каком направлении ему двигаться. Здесь указываются предпочтения заказчика, чего нужно избегать. Грамотно составленный бриф залог успешной работы дизайнера.
2. Анализ рынка
После того как составлен бриф, следующий процесс – изучение конкурентов. Это нужно для того, чтобы понять, какие приемы уже были использованы, и сделать что-то совершенно не похожее на то, что уже есть. Наоборот важно выделиться среди конкурентов своей какой-то изюминкой, благодаря интересной, уникальной идеи.
Так же важно определение целевой аудитории.
3. Эскизы
Дизайнер должен уметь реализовывать свои идеи на бумаге. Такой процесс создания общей концепции и различных вариантов позволяет найти новые идеи и решения, которые никогда бы не удалось получить, если сразу начинать работать на компьютере.
4. Доработка логотипа
После выбора самой лучшей концепции, логотип дорабатывается в векторной программе.
5. Разработка фирменного стиля
Как правило, разработка фирменного стиля начинается тогда, когда логотип уже готов. Фирменный стиль должен гармонично сочетаться с логотипом, он должен быть продолжением идеи, заложенной в разработке логотипа.
Гайдлайн и Брендбук
После того, как фирменный стиль создан, заказчик получает на руки документ - Гайдлайн , в котором описывается, как правильно использовать все элементы айдентики. Гайдлайн нацелен на объяснение правил и принципов визуального исполнения бренда. Он содержит в себе информацию о размерах логотипа и фирменного блока, их расположение, цвет. Также гайдлайн рассказывает о том, как можно и нельзя использовать бренд на носителях и в различных коммуникациях и определяет константы внешнего вида фирменного стиля.
Но не стоить путать гайдлайн с брендбуком, который содержит в себе описание основных элементов бренда, таких как суть, особенности, индивидуальность, цели, философия. Также в брендбуке есть описание каналов и методов обращения к аудитории и способов использования бренда в коммуникациях. Его целью является создание понимания бренда и систематизация всех нюансов и особенностей, брендбук предоставляет целостную картину анатомии бренда.
Поделиться: