Вы открываете интернет-магазин, и перед вами встает вопрос:
Как заполнить описание товаров?
Вернее, как сделать текст лаконичным, информативным, и вместе с тем выделяться из массы конкурентов?
Разумеется, базовые характеристики товара изменять не нужно. Мы говорим о сопроводительном тексте, он делает карточку завершенной, дополняет информацией об особенностях и отличиях товара. Сопроводительный текст создает впечатление о магазине.
Рассмотрим подробно 3 метода заполнения карточек в интернет-магазине.
1. Готовый текст с сайта поставщика
Если ваш интернет-магазин занимается перепродажей товара, можно использовать информацию о нем с сайта поставщика. Возьмите фотографии хорошего качества, технические характеристики и уже готовое описание. Большая часть магазинов так и делает. Для примера давайте посмотрим на карточку топора-колуна с сайта Fiskars, это ведущий поставщик товаров для дома, сада и отдыха на природе:

На сайте производителя - уникальное описание собственного товара, написанное собственным контент-менеджером. Проверим на content-watch.ru, сколько магазинов скопировали описание для перепродажи:

Открываем любую из приведенных ссылок, и убеждаемся в абсолютной идентичности текста:

Главный плюс - вы экономите своё время и силы при наполнении сайта. Этого текста вполне достаточно, что бы зашедший покупатель ознакомился с товаром и принял решение о покупке.
Минусы:
- Описание не будет индексировано поисковыми системами как уникальное. Ввиду этого начинаются проблемы с SEO-оптимизацией - сайт не выходит в топ выдачи, а из этого, в свою очередь, вытекает второй минус
- Трафик посетителей переходит тому, кто поставляет вам данный товар. Проще говоря - автору оригинального текста
Вывод:
Если вам важен имидж вашего бренда - презентуйте товар в фирменном стиле. Не копируйте имидж других компаний. Так же копирование очень негативно сказывается на seo, в частности если ваш бизнес некрупный или только начинает раскручиваться. Поисковые системы сочтут такой контент спамом, и в топ выдачи не пропустят.
2. Рерайтинг
При помощи рерайта - изменив оригинальный текст - можно повысить уникальность текста, вплоть до 100%. Этим способом пользуются многие текстовики, а некоторые даже выбрали этот способ как основной.
Вот несколько приемов рерайта:
- Поменяйте местами слова в тексте. Даже простая перестановка добавит вам процент уникальности.
- Сократите текст. Уберите воду, сделайте текст более кратким, лаконичным.
- Наоборот - добавьте воду. Если текст слишком короткий и сухой - попробуйте добавить подробностей в описание, различных речевых оборотов.
- Замените слова синонимами. Это значительно повышает уникальность. Существуют приложения-синонимайзеры, но при их использовании текст зачастую теряет естественность и может выглядеть глупо.
Хороший метод рерайтинга - прочитать текст целиком и написать свободное изложение по нему. Текст получится естественным, читабельным и уникальным.
В этом примере текст изменили и прилично сократили:

Плюсы:
- Клиенту достаточно информации для принятия решения - на основании предоставленных детальных характеристик он может всё взвесить и решить, нужен ли ему этот продукт или нет.
- Такой метод очень хорошо экономит ваше время. Опытные текстовики набирают по 100-200 символов в минуту.
- Так же вы тратите меньше сил на сочинение материала - основная идея и мысль уже имеются, вам нужно всего лишь описать ее другими словами.
- Текст получается относительно уникальным, а в некоторых случаях даже 100%.
Минусы:
- Машина даст вам 100% уникальность, это отлично для seo-продвижения, но человеку будет понятно, что это самое обычное изложение.
- Если текст будет писать недорогой фрилансер - вы можете получить кота в мешке. Текст может оказаться неграмотным, а это, в свою очередь, неуважение к клиенту.
Вывод:
Рерайт - это простой, недорогой и не занимающий много времени способ наполнения сайта контентом.
Существует такое понятие, как "глубокий рерайт". Это как раз то, о чем мы говорили в плюсах, и чуть выше. Этот метод заключается в сборе дополнительной информации. Производится анализ текстов в топ выдачи, и уже свой текст пишется на основе этого, с использованием ключевых слов, что бы поднять текст в поиске. По сути это можно назвать уже копирайтингом.
3. Копирайтинг - написание собственных текстов
Итак, мы рассмотрели несколько вариантов наполнения сайта - копирование текстов поставщиков и рерайт оригинальных текстов. Последний вариант - копирайтинг. Вы можете найти хорошего текстовика, который подойдет к работе ответственно. На выходе вы получите хороший продающий текст для карточек товаров. Вы можете так же взяться за написание самостоятельно. Давайте рассмотрим этот вариант.
В сущности метод несложный, все в школе писали сочинения, и хотя бы небольшой опыт имеется у каждого. Учитывая что вы хорошо знаете продукцию, которую продаёте, знаете ее плюсы и минусы, ваш текст вполне может быть хорошо написанным и продающим, как и у профессионалов-копирайтеров.
Найдите для себя тот вариант, к которому вы хотите стремиться - для примера подражания возьмите известный интернет-магазин с оригинальными текстами. Поставьте цель - писать тексты в такой же форме. Вот пример интернет-магазина с хорошими текстами, в которых присутствуют и ключевые слова, и сами тексты интересно читать.

И в интернете довольно много таких вдохновляющих примеров. В настоящее время всё больше продавцов заботит имидж их магазина, а следовательно уникальность и качество описания товара. Вот пример магазина аксессуаров - текст о портмоне:

Как написать хороший текст?
Ниже план, которым можно руководствоваться при его написании:
- Пишите, как-будто рассказываете кому-нибудь, почему вы купили этот товар
- Не пишите много, достаточно 3-5 предложений.
- Пишите, правильно скомпоновав длинные и короткие фразы. Так текст станет более приятным для чтения.
- Выделите главную мысль - 2-3 главных особенности товара. Расскажите о них в одном-двух предложениях. На примере топора - о качественной ковке и хорошей стали было рассказано в одном предложении.
- Соблюдайте связку "характеристика-выгода": "Благодаря такой закалке (характеристика), топор прослужит долгие годы (выгода)"
- Пользуйтесь глаголами и обращениями, побуждающими сразу купить товар или проверить его в деле.
Плюсы:
- У вас в итоге имеется абсолютно уникальный текст, и вы являетесь первоисточником.
- Текст будет эмоциональным и информационно полезным.
- Скромная шутка обязательно привлечет больше внимания.
- Хороший текст не навязывает, не давит на покупателя.
- Легко читаемый, просто запомнить.
- Правильной длины - не содержит лишней информации, воды.
Минусы:
- Нужно приложить усилия, поразмыслить, представив себя на месте покупателя.
- Необходимо хорошо знать свой товар, знать о чем пишете. Только тогда написанный текст получится "живым".
- Если ваш магазин большой - на заполнение уйдет много времени.
Вывод:
Скопировав текст, вы сэкономите время, но будет очень сложно продвинуть сайт. Рерайт даст вам гораздо более уникальный текст за небольшие деньги, но в целом текст будет тот же самый, и если не машина, то покупатель точно это увидит. Копирайтинг - беспроигрышный вариант. Конечно, заказывать написание оригинальных текстов стоит хороших денег, но это обязательно продвинет сайт в поисковых системах, и даст вам одобрение покупателей. К тому же вы можете писать тексты самостоятельно, сэкономив на текстовике.
Успехов!
Поделиться: